Психология посещения выставок

Психология посещения выставок

Выставка – отличное средство отвлечься от повседневности и серых будней. Хорошо организованное и красиво оформленное мероприятие способно заставить человека перенестись в совершенно иной мир, в котором будут преобладать яркие краски и новые впечатления, связанные как с различными сферами бизнеса, так и с хобби и увлечениями. По статистике, три четверти посетивших какую-либо выставку планируют прийти на подобное мероприятие еще раз. По какой же причине задача привлечения посетителей на них становится трудно выполнимой?
Большинство людей, посещающих выставки, приходят с целью увидеть что-то новое, как с точки зрения специалистов в какой-то области, так и в плане хобби. Многие менеджеры относятся к визитам на них как к выходному дню, возможности вырваться из монотонности офисной работы и окунуться в людную атмосферу события, посвященного какой-либо технике. В 1980-е года XX века, когда контроль над затратами в компаниях не был таким жестким, такое отношение к ней приравнивалось к желанию «убить время». Сегодня, в эру высоких скоростей и систем корпоративного контроля, такая мотивация посещения отнюдь не кажется убедительной. Попытаемся разобраться в мотивах, побуждающих людей посещать мероприятия.
Обратимся к труду великого американского психолога А. Маслоу «Иерархия потребностей», который был написан им в 1954 г. Это общая теория мотивации поступков человека. По теории Маслоу, человек имеет ряд потребностей, расположенных по иерархии от низших к высшим. Чтобы перейти на более высокий уровень, необходимо реализовать потребность предыдущего уровня.
Пирамида потребностей Маслоу выглядит следующим образом:
– физиологические потребности: в еде, питье;
– потребность в безопасности;
– потребность в любви и принадлежности;
– потребность в одобрении и признании;
– познание себя и всего окружающего;
– эстетические пристрастия;
– самовыражение личности.