Выставка – роскошь? Уже давно нет…

Выставка – роскошь? Уже давно нет…

Специалисты любят говорить следующее: «Выставка – уже не роскошь. Она – средство продвижения себя на рынке. Если дела в компании идут хорошо, то надо закреплять успех участием в выставке. Если все не так хорошо, как хотелось бы, то участие в них обязательно». Сказанное выше они считают основным законом выживания в условиях кризиса. Так ли они правы, делая свое знаменитое утверждение? Надо разбираться во всем по порядку.

Анализ рынка
Как складывается ситуация на российских предприятиях? У их руководства нет нужды в наращивании объемов экспорта, разгрузке складских помещений, насыщении внутреннего рынка импортозамещающей продукцией. У них есть дела поважнее, которые связаны с необходимостью решения вопросов маркетинга, продвижения продукции, поиска новых клиентов и увеличения продаж. Специалист должен уметь правильно и эффективно продавать. Поэтому проводят семинары и тренинги, позволяющие повысить квалификацию, а также нарастить продажи каждого менеджера. Когда будет покорен внутренний рынок, придется задуматься о поставке товара на рынки в других городах. Это уже не такое легкое мероприятие. Здесь необходим комплекс маркетинговых мер, а, значит, и участие в выставке.

Выставка – минимум пять основных элементов маркетинг-миксов, которые называются «5P». Их выполнение приведет к повышению спроса и предложения в конкретном месте, в установленное время для отдельно взятого сегмента на рынке. 87% маркетологов считают, что контакт с покупателем необходим. Выставка подходит для его установки лучше всего, но только в том случае, если участие в ней проходит по всем правилам и с соблюдением всех необходимых требований.

У всех руководителей фирм одинаковые возможности на выставке, но все имеют разные результаты по ее окончанию. Скорее всего, все зависит от неправильного раскрытия маркетингового результата и фиаско во время демонстрации товаров и услуг. Специалисты из Всемирной ассоциации выставочной индустрии UFI давно уже выяснили, что 64% организаторов используют экспоненты неэффективно. Есть ряд ошибок и заблуждений, которые влияют на результат.

Подготовка к выставке
Надо знать следующее, готовясь к выставке:

  • 80% посетителей придут для покупки продукции;
  • 30% захотят изучить ассортимент на будущее;
  • 61% пришедших не придут уже на 2-й день;
  • 25% посетят лишь 5 стендов;
  • 87% контактов не обрабатываются, хотя в них заинтересована одна из сторон…


Чтобы освоить искусство участия в выставке, надо прийти на семинар Н. Карасева, который расскажет, как действовать правильно. Рассказ о правильных действиях запланирован для проведения 28 ноября 2013 г. в Минске в рамках Авторского практического семинара. Новый выставочный сезон 2014 не за горами! Важно готовиться к нему уже сейчас.