Основные функции выставок

Основные функции выставок

На дворе XXI век, а самым эффективным инструментом успешного ведения бизнеса остается по-прежнему выставка. С ее помощью достигаются многие бизнес-задачи. На ней можно установить личный контакт с фирмами-конкурентами, реальными или потенциальными клиентами. Другого более рентабельного средства общения с аудиторией не найти никогда.
Почему же владельцы фирм пользуются активно возможностями выставки? Дело в том, что у мероприятия есть свои функции. Речь идет о следующих функциях:
– Общение с потребителем. На выставке можно установить контакт с новыми клиентами. Кроме того, ее можно использовать для поддержки и возобновления работы с постоянными клиентами;
– Презентация новых услуг и товаров. Устраивая показы и презентации, руководство фирмы агитирует покупателя на совершение покупки, знакомит воочию с товаром, стимулирует сбыт;
– Проведение маркетинговых акций. Участие в выставке позволяет привлечь внимание СМИ: газеты, журналы, телевидение и т.д. Правда, внимание достается нелегко. Надо оформлять по-особенному стенд, использовать для выставления товаров только самое продвинутое оборудование. Только в таком случае журналисты обратят внимание на продукцию, а впоследствии расскажут о ней в новостях.
Не один только Ф. Сортэ (координатор выставочных программ компании «Michelin») считает выставку привилегированным форумом. Такой же точки зрения придерживаются и десятки других руководителей крупных фирм. Правда в ней есть несомненно. Представители компании смогут привлечь внимание клиентов, которые приходят на мероприятие с определенными целями, в частности из-за того, что им интересна отрасль. Ни один другой вид рекламы не позволяет провести наглядную рекламную акцию. Если раздавать буклеты на улице, то человек может отвернуться, а на выставке никогда. Среди предпринимателей есть много сомневающихся людей. Они связывают выставку с серьезными затратами и думают, что они не окупятся никогда. Недавно сотрудники Выставочной ассоциации Австралии провели исследование. Они убедились в том, что все затраты окупаются, а рентабельность фирмы повышается в среднем на 23%.